Интерес детей дошкольного возраста к нетрадиционным техникам рисования.

Важно знать о значении рисования для детей дошкольного возраста и вызываемый у них интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Рисование–это вид деятельности, познания и самовыражения. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг. Проявляя собственную фантазию, он создаёт свои шедевры. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству, как самостоятельно, так и совместно с взрослыми. Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребёнка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета).

Регулярные занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию. Поэтому, перед тем как поругать малыша, за то, что он разукрасил обои в квартире, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребёнок-это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.

Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс рисования у детей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе. Рисование для ребёнка- это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо его принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Дети дошкольного возраста ещё не умеют хорошо рисовать, а рисование карандашами и красками требует от ребёнка высокого уровня овладения техникой рисования. Не ленитесь! Хвалите своего малыша, за его творение! Очень часто, отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его труда рисунок выглядит непривлекательно.

Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является - рисование с применением нетрадиционных техник. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования, преодолевая страх перед неудачей, ребёнок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с красками и кистью. Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии, помогает реализовать себя, развивает творческое воображение, внимание и координацию движения. Как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования– это способы рисования различными материалами.

Рисуют- поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, мыльными пузырями, восковыми мелками, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми краями карандашей, ватными палочками и т.д. Пользуясь нетрадиционными техниками ребёнок быстро видит результат своих трудов. Такие методы привлекают детей быстрым благополучным исходом. У ребёнка возникает заинтересованность, чем же сегодня мы будем рисовать на занятии. Дети внимательно слушают воспитателя в ожидании, а затем старательно выполняют свои работы.

Учитывая, что уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше, современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. Во время занятий рисования дети успокаиваются, приобретают покой. Перестают быть капризными и требовательными. Одна из техник нетрадиционного рисования наиболее важна.

Рисование ладошками – это способ приложения ладошки к поверхности листа бумаги разными способами. Расставленными пальцами, сомкнутыми пальцами, для получения разных отпечатков. Такой приём позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства. Можно создавать свои шедевры не отпечатками ладошек, а с помощью обведения ладошек и пальчиков. Попробуйте и убедитесь сами, насколько это увлекательный и весёлый процесс. И к тому же он очень полезный. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитию речи. Обводя ладошку и пальчики, ребёнок действует обеими руками, что отлично развивает координацию движений. У леворуких детей такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Дети обводят ладошки и забывают, какая рука у них ведущая, перекладывая карандаш из одной руки в другую, для удобства.

Любая изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное образное мышление. Рисуйте, рисуйте вместе с детьми!

Литература:
1.Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009г.
2.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование 2010г.
3.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
4.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.