Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. 2017год

Тема:«В мире животных».
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма организации: интегрированное занятие.
Форма совместной деятельности: групповая, в парах.
Цель: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей.

 Задачи:
-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных;
-развивать речевую активность и активизировать словарь; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;
-продолжать учить выполнять работу в нетрадиционных техниках аппликации; формировать навыки трудовой дисциплины;
-развивать творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику, воображение;
-воспитывать уважительное и бережное отношение к животным; совершенствовать умения работать в паре.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Средства:
Мультимедийные: презентация «В мире животных».
Музыкальные: аудиозапись любой веселой музыки (на усмотрение педагога).
Литературные: загадка про медведя, стихотворение о бережном отношении к животным.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон голубого цвета, цветная бумага, печенье «Мишки», клей ПВА, счетные палочки, бумажные салфетки зеленого и белого цвета.

Индивидуальная работа:  оказать помощь затрудняющимся детям во время выполнения работы.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительный мир животных. И тема нашего занятия так и называется - «В мире животных»

(На экране появляется 1 слайд)

-Мы с вами уже много знаем животных. Сейчас я приглашаю встать всех в кружок, представить себе, что вы - животные. Пока звучит музыка, вы будете танцевать, изображая задуманное животное. Затем мы попробуем угадать, кто каким животным был. Согласны? (Дети под веселую музыку танцуют. По окончанию танца отгадывают - кто кем был)

(2 слайд)

-Ребята, посмотрите, на картинках изображены дом и лес. Как вы думаете, почему? (Животные бывают домашние и дикие).
-Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? (Высказывания детей)

(3 слайд) Проводится дидактическая игра «Назови правильно»

  1. Назвать животное и его детенышей.
  2. Выбрать и назвать только диких животных.

-Молодцы! С заданием справились хорошо. А сейчас послушайте загадку:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь) .

 (4 слайд)

-Давайте посмотрим внимательно на фотографии. Расскажите, что на них изображено? (Высказывания детей)
-В какое время года медведь уходит спать? Когда просыпается?

(5 слайд)

- Так  выглядит медвежья берлога. Как вы думаете, медведю в ней тепло и уютно? Кто из вас помнит, как медведь готовится к зиме?

(6 слайд)   Физминутка «Мишка».

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

Сюрпризный момент.
-Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей коробочке с сюрпризами? (Воспитатель достает из коробочки печенье «Мишки»)
-Что же это? (Печенье - медвежата) Забавные, правда?  Предлагаю попробовать с помощью печенья и других материалов создать картинку. Согласны? (Воспитатель приглашает детей за рабочие столы)

Продуктивная деятельность.
Этапы работы: (Работа в парах)
1.Попросить детей объединиться в пары. Назвать изобразительный материал, лежащий на столах.
2.Высказывания детей о том, что можно изобразить с помощью имеющегося материала.
3.Одни дети с помощью салфеток изображают небо и травку, а из желтых кружочков и счетных палочек - небо.
4. Другие дети изготавливают елочки в технике оригами.
5.Елочки и мишки приклеивают к готовому фону.

Анализ работ.
-Ребята, покажите друг другу, какие красивые картинки у вас получились. Какие материалы мы использовали в своей работе? Попробуйте своим картинкам дать название. (Высказывания детей)

Итог занятия.
-Ребята, вы все сегодня молодцы! О животных много рассказали и работы выполнили старательно, аккуратно. Осталось вспомнить о том, как нужно относиться к животным. (Высказывания детей)

Воспитатель читает стихотворение:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают,
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги-
Ведь они нам не враги.

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Занятие: 07-03-2019

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка» В старшей возрастной группе.  2019год. Задачи:ознакомитьдетей с элементарными  знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиенических требованиях к...

Подробнее »

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе»

Занятие: 06-10-2018

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе». 2018год Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности. Задачи: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; - закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; - учить...

Подробнее »

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках»

Занятие: 21-05-2018

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках»

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках» В старшей возрастной группе. НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Избушка на курьих ножках»Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации (а именно с обрывной). Продолжаем формировать умение давать полные ответы, на поставленные вопросы. Закрепляем умение высказывать свои мысли вслух.Материал: Цветная бумага...

Подробнее »

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

Занятие: 03-11-2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. 2017год Тема:«В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая, в парах. Цель: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей.  Задачи: -систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных; -развивать речевую...

Подробнее »