Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках» В старшей возрастной группе.

НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Избушка на курьих ножках»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации (а именно с обрывной). Продолжаем формировать умение давать полные ответы, на поставленные вопросы. Закрепляем умение высказывать свои мысли вслух.
Материал: Цветная бумага и картон, клей

Ход занятия


План:

  1. Беседа воспитателя с детьми на тему любимая сказка
  2. Отгадывание загадок про избушку
  3. Прослушивание стихотворений, про избушку
  4. Изготовление аппликации
  5. Анализ работы, итог занятия.

    Воспитатель: Дети , а вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка? Какой любимый  сказочный герой? Сегодня мы с вами поговорим о сказочном герое, но о каком вы узнаете, отгадав загадку.

К лесу  передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга- лесная бабка-
На печи зевает сладко.
(избушка на курьих ножках)

Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами  поговорим об избушке на курьих ножках. Кто хочет рассказать, как она выглядит?  (ответы,  описания детей) Кто живёт в избушке на курьих ножках?

img3.jpg

Из чего сделана избушка?   (из брёвен)   А из каких брёвен сложена избушка, из свежих или из старых? (ответы).   Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых показана, избушка.  Посмотрите, брёвна  все кривые, старые, стены покосившееся, крыша тоже. Как мы ещё можем назвать такое жилище? (ответы). Мы можем назвать такую  избушку «ветхая». «Ветхий»- значит старый, древний, пришедший в негодность. Давайте рассмотрим ножки избушки. Как их называют?  (куриные).  Обратите внимание,  некоторые избушки стоят на одной ножке, а другие на двух.

3494.jpg img9.jpg

1391801581.jpg   497292_risunok-izbushki-na-kurih-nozhkah.jpg
Послушайте стихотворение, про избушку:
Живая Избушка у Бабы Яги:
У этой Избушки- две курьих ноги,
Торчат её ноги наружу-
И мёрзнут в январскую стужу.
Купила ей Баба Яга сапоги-
Малы сапоги для куриной ноги.
И туфелек нет в магазинах
Для ног великанских куриных.
Размер у Яги –девяносто второй:
Примерит ботинок- ботинок с дырой.
Несёт ей хозяйка кроссовки-
В момент развалились обновки.
Бредёт одиноко она средь дубрав,
То ногу одну, то другую поджав…
Вздыхает в тоске и печали:
Как люди теперь измельчали!
Ребята, давайте с вами вспомним сказки или мультфильмы про Бабу Ягу и её избушку.(ответы).

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем делать аппликацию-избушку на курьих ножках. У вас на столах лежит цветная бумага и картон и клей. Что же вам ещё не хватает для поделки?(ножницы). Дело в том, что для сегодняшней аппликации вам ножницы не понадобятся, потому ,что мы будем делать нашу поделку новым способом- мы бумагу будем не резать, а рвать. Такой способ называется « обрывная аппликация». И все детали будем  отрывать и приклеивать.( показ образца).
Давайте и мы попробуем!

Этапы последовательности изготовления  аппликации

1. Квадрат  коричневого  цвета разрываем на полоски- «брёвна». Каждый ребёнок выбирает удобный для себя способ- сначала  сложить «гармошкой» и рвать по линии сгиба, или сразу отрывать, соблюдая расстояние. Отметим, что полученные «брёвнышки» выглядят не ровными , старыми.
2. Наклеиваем полоски так, что бы между ними оставалось маленькое расстояние, т.е. не наклеивать внахлёст (показ). Две полоски оставить для крыши избушки, приклеить.
3. Обрываем квадрат цветной бумаги – приклеиваем окно, рисуем рамы.
4. Обрываем картон серого цвета, приклеиваем трубу.
5. Ноги и  круг для солнышка предварительно вырезаны воспитателем, дети приклеивают.
6. Разрываем прямоугольник  жёлтого  цвета - лучики для солнышка, зелёного цвета- травка (дополнение изображения)

Итог занятия:
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые поделки у нас получились!

Анализ  работы
.
Какому способу аппликации мы  сегодня научились? Понравился вам такой способ? Вы все молодцы, все старались и потому получились такие  замечательные поделки!

 

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Занятие: 07-03-2019

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка» В старшей возрастной группе.  2019год. Задачи:ознакомитьдетей с элементарными  знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиенических требованиях к...

Подробнее »

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе»

Занятие: 06-10-2018

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе». 2018год Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности. Задачи: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; - закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; - учить...

Подробнее »

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках»

Занятие: 21-05-2018

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках»

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках» В старшей возрастной группе. НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Избушка на курьих ножках»Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации (а именно с обрывной). Продолжаем формировать умение давать полные ответы, на поставленные вопросы. Закрепляем умение высказывать свои мысли вслух.Материал: Цветная бумага...

Подробнее »

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

Занятие: 03-11-2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. 2017год Тема:«В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая, в парах. Цель: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей.  Задачи: -систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных; -развивать речевую...

Подробнее »