Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
Важнейшей характеристикой личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми является уважение к личности каждого ребенка. Уважение к личности ребёнка отражает целостное отношение к нему взрослого и проявляется в конкретных действиях, обращениях и поступках педагога.
Взрослые признают за ребенком право на собственные желания, предоставляя право выбора игр, игрушек, видов деятельности, партнеров по игре и всё это избегая принуждения. В повседневном общении с детьми воспитатель обращается к каждому ребенку по имени, вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и просьбы детей. Он проявляет внимание к их успехам и неудачам.
Взрослые не прибегают к физическому наказанию и другим дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей. Воспитатели должны стремиться к установлению доверительных отношений с детьми. Установлению доверительных отношений способствуют ласковые, доброжелательные обращения к ребенку. Воспитатель сам инициирует такое эмоциональное общение с ребенком и откликается на проявления такой инициативы со стороны ребенка. Маленькие дети по-разному выражают потребность в ласке взрослого.
При установлении эмоциональных контактов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Встречаются дети, которые избегают физического контакта даже с близкими. В этом случае следует найти другой способ установления доверительных отношений с такими детьми. Взрослый всегда должен быть открыт и доступен ребенку, откликаться на его инициативу, стремление получить поддержку.
Важнейшей потребностью ребенка является потребность в сотрудничестве со взрослым. Воспитатели должны принимать участие в играх и занятиях детей как равноправные партнеры. Это означает, что взрослый не диктует ребёнку, что он должен делать, занимая позицию «над детьми», а предлагает выбор игр и занятий, ведет себя, как их равноправный участник. При этом он может присесть рядом с детьми на маленький стульчик или на ковер, выбирая позицию «глаза на одном уровне». В совместной деятельности дети могут свободно выражать свои мнения, желания, чувства. Педагог предлагает образцы действий в ходе совместной деятельности, поощряя стремление им следовать, не ограничивая при этом собственную инициативу, изобретательность и фантазию ребенка. Индивидуальный подход подразумевает создание таких условий, которые обеспечивают максимально эффективное развитие каждого ребенка. Педагог должен постараться расширить круг интересов ребенка, пробудить интерес к новым видам деятельности, к совместной игре с другими детьми.
Взаимодействие взрослых с ребенком является важнейшим фактором формирования отношения ребенка к себе. Отношение ребенка к себе во многом определяет его эмоциональное самоощущение, личностные особенности, отношения с окружающими людьми, освоение новых видов деятельности. Дети, у которых сформировано положительное отношение к себе, активны, жизнерадостны, инициативны, любознательны. Создание условий для поддержания и развития положительного отношения ребенка ксебеявляется особой задачей педагогической работы с детьми.
Для формирования и поддержки у ребенка положительного отношения к себе педагоги должны создавать такие условия, чтобы ребёнок чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь, был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь со стороны взрослых. Все это формирует доверие ребенка к миру и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
Доклад: 01-03-2021
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми Важнейшей характеристикой личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми является уважение к личности каждого ребенка. Уважение к личности ребёнка отражает целостное отношение к нему взрослого и проявляется в конкретных действиях, обращениях и поступках педагога. Взрослые признают за ребенком право на собственные...
Подробнее »Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду
Доклад: 18-06-2020
Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду Добрый день, уважаемые коллеги! Игнатова Любовь Владимировна- воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС «Орлёнок» Тема выступления: «Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду. СЛАЙД В последнее время в...
Подробнее »О безопасности по работе с родителями
Доклад: 10-05-2019
Доклад «О безопасности по работе с родителями» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из...
Подробнее »Применение методической разработки
Доклад: 11-01-2019
Применение методической разработки Тема моей методической разработки: «Использование нетрадиционной техники рисования для формирования индивидуальных, интеллектуальных и творческих способностей дошкольников». Мы собрались вместе , и я хочу напомнить вам о значении рисования для детей, вспомнить об нетрадиционной технике рисования, как одной из форм развития любознательности, фантазии и творчества у дошкольников. В...
Подробнее »Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста
Доклад: 21-05-2018
Доклад по работе с родителями на тему: «Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста». Не хочу и не умею играть с детьми. Нужно ли маме и папе играть с ребёнком? Ни для кого не секрет, что маленькие дети очень любят играть в любые игры: в подвижные, настольные, логические и даже появившиеся относительно...
Подробнее »