Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

          Важнейшей характеристикой личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми является уважение к личности каждого ребенка. Уважение к личности ребёнка отражает целостное отношение к нему взрослого и проявляется в конкретных действиях, обращениях и поступках педагога.

Взрослые признают за ребенком право на собственные желания, предоставляя право выбора игр, игрушек, видов деятельности, партнеров по игре и всё это избегая принуждения. В повседневном общении с детьми воспитатель обращается к каждому ребенку по имени, вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и просьбы детей. Он проявляет внимание к их успехам и неудачам.

Взрослые не прибегают к физическому наказанию и другим дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей. Воспитатели должны стремиться к установлению доверительных отношений с детьми. Установлению доверительных отношений способствуют ласковые, доброжелательные обращения к ребенку. Воспитатель сам инициирует такое эмоциональное общение с ребенком и откликается на проявления такой инициативы со стороны ребенка. Маленькие дети по-разному выражают потребность в ласке взрослого.

При установлении эмоциональных контактов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Встречаются дети, которые избегают физического контакта даже с близкими. В этом случае следует найти другой способ установления доверительных отношений с такими детьми. Взрослый всегда должен быть открыт и доступен ребенку, откликаться на его инициативу, стремление получить поддержку.

Важнейшей потребностью ребенка является потребность в сотрудничестве со взрослым. Воспитатели должны принимать участие в играх и занятиях детей как равноправные партнеры. Это означает, что взрослый не диктует ребёнку, что он должен делать, занимая позицию «над детьми», а предлагает выбор игр и занятий, ведет себя, как их равноправный участник. При этом он может присесть рядом с детьми на маленький стульчик или на ковер, выбирая позицию «глаза на одном уровне». В совместной деятельности дети могут свободно выражать свои мнения, желания, чувства. Педагог предлагает образцы действий в ходе совместной деятельности, поощряя стремление им следовать, не ограничивая при этом собственную инициативу, изобретательность и фантазию ребенка.           Индивидуальный подход подразумевает создание таких условий, которые обеспечивают максимально эффективное развитие каждого ребенка. Педагог должен постараться расширить круг интересов ребенка, пробудить интерес к новым видам деятельности, к совместной игре с другими детьми.

Взаимодействие взрослых с ребенком является важнейшим фактором формирования отношения ребенка к себе. Отношение ребенка к себе во многом определяет его эмоциональное самоощущение, личностные особенности, отношения с окружающими людьми, освоение новых видов деятельности. Дети, у которых сформировано положительное отношение к себе, активны, жизнерадостны, инициативны, любознательны. Создание условий для поддержания и развития положительного отношения ребенка ксебеявляется особой задачей педагогической работы с детьми.

Для формирования и поддержки у ребенка положительного отношения к себе педагоги должны создавать такие условия, чтобы ребёнок чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь, был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь со стороны взрослых. Все это формирует доверие ребенка к миру и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.

 

 

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Доклад: 01-03-2021

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми           Важнейшей характеристикой личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми является уважение к личности каждого ребенка. Уважение к личности ребёнка отражает целостное отношение к нему взрослого и проявляется в конкретных действиях, обращениях и поступках педагога. Взрослые признают за ребенком право на собственные...

Подробнее »

Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду

Доклад: 18-06-2020

  Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду Добрый день, уважаемые коллеги! Игнатова Любовь Владимировна-  воспитатель МБДОУ  «ЦРР ДС «Орлёнок» Тема выступления: «Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду. СЛАЙД        В последнее время в...

Подробнее »

О безопасности по работе с родителями

Доклад: 10-05-2019

О безопасности по работе с родителями

Доклад «О безопасности по работе с родителями» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из...

Подробнее »

Применение методической разработки

Доклад: 11-01-2019

Применение методической разработки

Применение методической разработки Тема моей методической  разработки: «Использование нетрадиционной техники    рисования  для формирования   индивидуальных, интеллектуальных  и  творческих способностей  дошкольников». Мы собрались вместе , и я хочу напомнить  вам о значении рисования  для детей, вспомнить об нетрадиционной  технике рисования, как одной из форм развития любознательности, фантазии и творчества у дошкольников. В...

Подробнее »

Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста

Доклад: 21-05-2018

Совместная игровая деятельность  родителей и  детей дошкольного возраста

Доклад по работе с родителями на тему: «Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста». Не  хочу и не умею играть с детьми. Нужно ли маме и папе играть с ребёнком? Ни для кого не  секрет, что маленькие дети очень любят играть в любые игры: в подвижные, настольные, логические и даже появившиеся относительно...

Подробнее »