Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

          Важнейшей характеристикой личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми является уважение к личности каждого ребенка. Уважение к личности ребёнка отражает целостное отношение к нему взрослого и проявляется в конкретных действиях, обращениях и поступках педагога.

Взрослые признают за ребенком право на собственные желания, предоставляя право выбора игр, игрушек, видов деятельности, партнеров по игре и всё это избегая принуждения. В повседневном общении с детьми воспитатель обращается к каждому ребенку по имени, вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и просьбы детей. Он проявляет внимание к их успехам и неудачам.

Взрослые не прибегают к физическому наказанию и другим дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей. Воспитатели должны стремиться к установлению доверительных отношений с детьми. Установлению доверительных отношений способствуют ласковые, доброжелательные обращения к ребенку. Воспитатель сам инициирует такое эмоциональное общение с ребенком и откликается на проявления такой инициативы со стороны ребенка. Маленькие дети по-разному выражают потребность в ласке взрослого.

При установлении эмоциональных контактов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Встречаются дети, которые избегают физического контакта даже с близкими. В этом случае следует найти другой способ установления доверительных отношений с такими детьми. Взрослый всегда должен быть открыт и доступен ребенку, откликаться на его инициативу, стремление получить поддержку.

Важнейшей потребностью ребенка является потребность в сотрудничестве со взрослым. Воспитатели должны принимать участие в играх и занятиях детей как равноправные партнеры. Это означает, что взрослый не диктует ребёнку, что он должен делать, занимая позицию «над детьми», а предлагает выбор игр и занятий, ведет себя, как их равноправный участник. При этом он может присесть рядом с детьми на маленький стульчик или на ковер, выбирая позицию «глаза на одном уровне». В совместной деятельности дети могут свободно выражать свои мнения, желания, чувства. Педагог предлагает образцы действий в ходе совместной деятельности, поощряя стремление им следовать, не ограничивая при этом собственную инициативу, изобретательность и фантазию ребенка.           Индивидуальный подход подразумевает создание таких условий, которые обеспечивают максимально эффективное развитие каждого ребенка. Педагог должен постараться расширить круг интересов ребенка, пробудить интерес к новым видам деятельности, к совместной игре с другими детьми.

Взаимодействие взрослых с ребенком является важнейшим фактором формирования отношения ребенка к себе. Отношение ребенка к себе во многом определяет его эмоциональное самоощущение, личностные особенности, отношения с окружающими людьми, освоение новых видов деятельности. Дети, у которых сформировано положительное отношение к себе, активны, жизнерадостны, инициативны, любознательны. Создание условий для поддержания и развития положительного отношения ребенка ксебеявляется особой задачей педагогической работы с детьми.

Для формирования и поддержки у ребенка положительного отношения к себе педагоги должны создавать такие условия, чтобы ребёнок чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь, был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь со стороны взрослых. Все это формирует доверие ребенка к миру и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.

 

 

 

Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду

Добрый день, уважаемые коллеги!
Игнатова Любовь Владимировна-  воспитатель
МБДОУ  «ЦРР ДС «Орлёнок»
Тема выступления: «Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду.
СЛАЙД       
 В последнее время в нашем саду, мы активно привлекаем родителей участвовать вместе с детьми, в жизни сада в любой возрастной группе, а в ясельной группе и в период адаптации.
Мы предлагаем педагогам детского сада использовать модель пошаговой адаптации, широко апробированную в международной практике и высоко оцененную экспертами в области дошкольного образования. Данная модель обеспечивает постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольную организацию.
2 СЛАЙД (цель модели)    СЛАЙД
Родители должны понимать, что они первоначально играют роль «Заботливой поддержки и надёжной опоры» для своего ребёнка.
Часто дети испытывают сильную психологическую нагрузку при переходе из семьи в ДО и с трудом с ней справляются без поддержки своих родителей. Основной целью адаптации является предоставление ребёнку возможности эмоционально комфортного освоения нового окружения и выстраивание привязанности к педагогу в сотрудничестве с родителями. Теперь педагог должен стать надёжной опорой для ребёнка. Как только это произойдёт, родители смогут сократить длительность своих визитов в ДО.
3 СЛАЙД   СЛАЙД
Пошаговая модель адаптации первоначально была разработана для ясельного возраста, а затем перенесена на все возрастные группы. Представленная модель- не рецепт для применения, а ориентировочная основа действий родителей и педагогов по адаптации ребёнка к детскому саду. Любое решение по длительности и ходу адаптации принимается, исходя из наблюдаемого поведения и самочувствия ребёнка.
4 СЛАЙД (начальная фаза)        СЛАЙД
На начальной фазе родитель не должен покидать групповое помещение и заставлять ребёнка отдаляться от себя. Он должен вести себя преимущественно пассивно, играть роль участвующего наблюдателя и представлять собой «Надёжную опору» для своего ребёнка. В первые три дня попытка расставания НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ!
5 СЛАЙД (первый день)
В первый день адаптации самым важным моментом является игровая ситуация.
Ребёнок должен освоиться с новым окружением, свободно проявляя при этом свою игровую и познавательную активность.
Педагог ведёт себя сдержанно, но реагирует на попытки контакта со стороны ребёнка (зрительный контакт, улыбки). Что бы ребёнок не падал духом и не замыкался, попытки контакта не следует игнорировать. Главная задача педагога состоит в том, чтобы наблюдать за своеобразием отношений между ребёнком и родителем. Эти знания помогут ему в последующие дни при установлении личного контакта.
Дружеские беседы педагога с родителем облегчают и ребёнку установление контакта, так как он в своей оценке ситуации ориентируется на поведение матери или отца. Педагог может попытаться вступить в контакт с ребёнком, предлагая ему короткие игры, или осторожно принять участие в его игре.
 (второй день)
Второй день так же начинается с игровой ситуации. Педагог продолжает осторожное сближение с ребёнком. Родитель помогает кормить ребёнка, выполнять уход за ним. Что бы ребёнок понял, что действия хорошо знакомые ему по дому, выполняют и в саду. Педагог, наблюдая, получает сведения об индивидуальных ритуалах, происходящих между родителем и ребёнком. В силу присутствия родителя ребёнок начинает связывать с этими действиями и педагога.
 (третий день)
Третий день проходит так же как второй. Повторение содержания и порядок действий, создаёт у ребёнка ощущение стабильности.
6 СЛАЙД (ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ)    СЛАЙД
В четвёртый день принимается предварительное решение о более коротком или более длительном сопровождении ребёнка родителем. Основой для решения является реакция ребёнка на первую попытку расставания. В тот момент, когда ребёнок занялся игрушками, родитель после короткого прощания покидает помещение, даже если ребёнок протестует.
Происходит первая попытка расставания.
7 СЛАЙД (реакция ребёнка)    СЛАЙД
В поведении ребёнка возможны следующие реакции:
1 вариант.   Ребёнок начинает плакать, хочет следовать за родителем, просится на руки. Возможно так же, что ребёнок вначале почти не реагирует, но через какое-то время без видимой причины начинает плакать. Ребёнок больше не играет, не даёт трогать себя и с собой заговорить. Когда он плачет он не даёт педагогу себя утешать. При такой манере поведения родитель, после того как педагог попытался успокоить ребёнка, должен снова вернуться в помещение.
2 вариант.   Ребёнок почти не реагирует на прощание с родителем, возможно, провожает его взглядом, а затем продолжает играть. Если ребёнок всё же начинает плакать, он быстро даёт себя успокоить педагогу. В таком случае, родитель возвращается в комнату через некоторое время.
8 СЛАЙД ( На фаза стабилизации при более коротком времени адаптации)   СЛАЙД
Ребёнок получает опыт коротких расставаний с родителем, при этом родитель, попрощавшись, расстаётся с ребёнком в тот момент, когда он с удовольствием играет.
Родитель находится поблизости, в любой момент доступный для ребёнка или педагога.
9 СЛАЙД (пятый день)    СЛАЙД
Пятый день совпадает с четвёртым, однако теперь уход за ребёнком осуществляет педагог самостоятельно. Родитель постоянно находится в зрительном контакте с ребёнком и может покидать групповое помещение на более длительное время. Если после периода адаптации предполагается его нахождение в саду в течение полного дня, можно попробовать уложить ребёнка спать, если он реагирует на расставание без стресса или с небольшим стрессом, но быстро даёт педагогу себя успокоить.
9 СЛАЙД (шестой день)
На шестой день если ребёнок даже в отсутствие родителя активно осваивает окружающую среду и в сложных ситуациях даёт себя успокоить педагогу, обращается к нему, значит присутствие родителей больше не требуется. Ребёнок достаточно уравновешен, спокоен, мероприятия по уходу могут проводиться на большем удалении от родителей.  Теперь педагог может взять на себя функцию «Надёжной опоры».
10 СЛАЙД (На фазе стабилизации при более длительном времени адаптации)   СЛАЙД
С 5 по 8-ой дни адаптации служат для построения отношений между ребёнком и педагогом. До 6 дня следует предпринять ещё одну попытку расставания с родителем.
Целью второй недели адаптации является полное осуществление ухода за ребёнком педагогом, подготовка ребёнка ко сну и постепенное увеличение времени отсутствия родителя в саду, вплоть до пребывания там ребёнка в течении половины дня.
На третьей недели дети остаются в группе без родителей, а уход полностью осуществляет педагог.
Если ребёнок даже после окончания третьей недели ещё не готов оставаться без родителя, необходимо выяснить возможные причины этого и найти иной подход к ребёнку, который устроил бы и родителей, и самого ребёнка.
11 СЛАЙД (заключительная фаза)   СЛАЙД
На заключительной фазе родители больше не остаются вместе с ребёнком, но они в любой момент доступны, поскольку новые отношения с педагогом недостаточно крепки и могут возникнуть сложности. Процесс адаптации, преодоление стресса и психологического дискомфорта рассматривается в настоящее время как активное достижение ребёнка, которое поддерживается совместной работой родителей и педагогов. Длительность адаптации зависит от поведения ребёнка и составляет в среднем от 1 до 3 недель.
12 СЛАЙД (организационные моменты)   СЛАЙД
Чтобы адаптация прошла успешно, важно правильно её организовать.
В период адаптации и непосредственно после него педагог не должен уходить в отпуск или надолго отлучаться из группы, кардинально менять свою внешность.
Так же для удобства родителям предоставляется помещение, для ожидания, когда они на некоторое время оставляют своих детей на попечение педагога, чтобы в случае необходимости вернуться к своему ребёнку.
Адаптация должна происходить в том помещении, где ребёнок впоследствии будет проводить большую часть времени (игровая в первую очередь), чтобы не перегружать детей слишком большим количеством новых впечатлений.
По возможности в течении недели в одной группе желательно проводить адаптацию только одного ребёнка. При отсутствии такой возможности можно сформировать разнесённый по времени график посещения детьми сада, который позволит педагогу уделить максимум внимания каждому вновь пришедшему ребёнку и его родителям.
13 СЛАЙД (рекомендации и предложения родителям)    СЛАЙД
В период адаптации следует учесть некоторые моменты. Нагрузки в течении первых дней пребывания в саду быстро приводят к утомлению ребёнка, поэтому при планировании режима дня в семье следует учитывать это обстоятельство.  Адаптация ребёнка протекает легче, если перед началом адаптации время сна и приёма пищи в семье согласуется с режимом дня в саду. Какие-либо перемены в семье, требуют от ребёнка дополнительных усилий по адаптации. Ребёнка следует забирать из сада в одно и тоже время, это облегчает ему привыкание к группе, так как он может выстраивать ожидания относительно ситуации, в которой он оказался. Для ребёнка пребывание в саду в течении полного дня, даже при самых благоприятных условиях, представляет собой высокую нагрузку в период интенсивного обучения и адаптации, поэтому в первые 4 недели родители оставляют своего малыша в саду на пол дня, без сна. В случае заболевания ребёнка фаза адаптации должна быть перенесена на тот момент, когда ребёнок вновь почувствует себя хорошо. Родители по возможности на время адаптации не должны планировать отъезд в отпуск, или выход на работу, чтобы быть свободными и в любое время доступными.
14 СЛАЙД (рекомендации и предложения родителям) СЛАЙД
Чтобы создать основу для будущих доверительных отношений между родителями и воспитателем, следует провести беседу.
Во время этого общения с родителями с родителями педагог с одной стороны информирует их о повседневной жизни в детском саду, с другой стороны, сам получает возможность ознакомиться с представлениями родителей и их ожиданиями, узнать об особенностях и предпочтениях ребёнка.
Как вариант «Анкета знакомства» (в которой вопросы, максимально интересующие педагога о ребёнке и родителях)
Первую попытку расставания или укладывание ребёнка спать желательно не проводить в понедельник, поскольку ребёнок должен привыкнуть к разнице между пребыванием дома и в саду.
Если по каким-либо причинам ответственный педагог не может установить доверительных отношений с ребёнком, в период адаптации, следует проверить не будет ли новая попытка с другим педагогом лучшей альтернативой для ребёнка.
15 СЛАЙД (стенды в картинках)   СЛАЙД
Для более лёгкой и быстрой адаптации детей, педагог доносит информацию до ребёнка в более доступной форме:
Стенды в картинках! Например, как это сделали мы,   СЛАЙД
стенд- распорядок дня по мере посещения,   СЛАЙД
стенд- погода,       СЛАЙД
стенд- настроение,       СЛАЙД
Это только некоторые возможные варианты оформления для стендов в картинках.    СЛАЙД
Предлагаем вашему вниманию: КАК ЭТО БЫЛО У НАС!  СЛАЙД
А закончить своё выступление, хотелось бы словами от души. СЛАЙД

И вот наступил он, заветный наш час.
Этап новый в жизни, свершился сейчас!
Как трудно и сложно, бывает порой
Расстаться нам с мамой и лаской её.
И разные встречи, и дни расставанья,
И новая тётя –с заботой, вниманьем.
Проходят минуты, часы, расстоянья.
Вот первая радость! Улыбка в сознанье.
И всё та же тётя,
Но очень похожа!
С заботой и сказкой,
На мамину ласку!                       Спасибо за внимание!

Применение методической разработки

Тема моей методической  разработки: «Использование нетрадиционной техники    рисования  для формирования   индивидуальных, интеллектуальных  и  творческих способностей  дошкольников».

Мы собрались вместе , и я хочу напомнить  вам о значении рисования  для детей, вспомнить об нетрадиционной  технике рисования, как одной из форм развития любознательности, фантазии и творчества у дошкольников.

В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения - является рисование.  Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную  фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать  интерес ребёнка к творчеству.
Рисование  оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка и прежде всего на его эстетическое  развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребёнка  к пониманию    прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета). Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.

Рисование  имеет огромное значение  в формировании личности ребёнка. Помните: каждый ребёнок- это  отдельный мир со своими чувствами. И чем  богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.

Рисование, карандашами и красками, требует от ребёнка высокого уровня овладения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов. Очень часто, отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его труда рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к реальному объекту.
Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является-  рисование с применением нетрадиционных техник. Которое привлекает своей простотой, доступностью.

Рисование, хотя его частенько считают пустой затеей не только родители (родители детей-инвалидов в том числе), но и специалисты. Подменяют штриховками, раскрасками. А это совсем не одно и то же по развивающей силе.
Рисование стимулирует оба полушария мозга. В этом его большая польза для реабилитации детей-инвалидов (особых детей, как мы их называем). Его можно применять как

1.ИЗОТЕРАПИЯ-(форма активной артерапии) для ребёнка с ОВЗ,

2.Развитие его познавательных способностей.

Занятия  для детей с ОВЗ, можно начинать именно с рисования.

Неважно сколько ребёнку лет, какое у него основное заболевание- задержка развития (в разной степени) в наличии всегда и с ней надо работать, применяя любимые детьми методы. Меняется только уровень необходимых навыков, другие дети могут рисовать карандашом, мелками, кистью и т.д.

Использование  нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии, помогает реализовать себя, развивает творческое воображение, внимание и координацию движения. Как средство развития мелкой моторики пальцев рук  у детей дошкольного возраста.

Учитывая, что уровень умственного  развития и потенциал нового поколения  стал намного выше, современные исследования  доказывают: нетрадиционные техники изображения  способствуют ослаблению возбуждения эмоционально  расторможенных детей.

Мы создаём свои шедевры с помощью обведения ладошек и пальчиков. Попробуйте и убедитесь сами, на сколько-это увлекательный и весёлый процесс. И к тому же очень полезный.

Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребёнок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

У леворуких детей такое рисование  способствует полноценному развитию правой руки.  Любая изобразительная деятельность, как я уже говорила, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное образное мышление.

            Цель применения:
Раскрытие творческого потенциала ребёнка через нетрадиционные приёмы рисования.
                               Задачи:  
Образовательные-
1.Учить достигать более высокого уровня овладения техникой рисования;
2.Учить рисовать в одном цвете необходимый предмет;
3.Учить составлять композицию в цвете;
4. Продолжать учить рисовать с применением нетрадиционной техники рисования –обведение ладошки;
Развивающие-
1.Развивать моторику рук и координацию движения;
2.Развивать чувство композиции;
3.Развивать умение применять технику рисования- обведения ладошки;
Воспитательные-
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость;
2.Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;
3.Воспитывать умение работать в коллективе.

Понимая важность и необходимость, применения рисования, при ежедневном планировании своих занятий, я включаю нетрадиционную технику рисования обведение ладошек. Эту технику можно применять во всей образовательной деятельности, как   в коллективных, интегрированных занятиях, так и в индивидуальном порядке для различного возраста.

             Так же обведение ладошки,  мы применяем
- в театрализованной деятельности (дети самостоятельно делают маски для героев).
- На занятиях математики (применяем свои способности в математических сказках).
- По развитию речи (знакомимся с подводным миром, со сказками: «Лиса и козёл», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и так далее). 
- Широко применяем, в изучении  окружающего  мира (экология)
в связи с изменением новых стандартов
используем в создании РППС (оформляем шкафчики, уголки: природы, творчества,   уединения, театрализованной деятельности и другие).  Проводим тематические встречи и мастер классы с родителями.
Большое значение, имеет совместное рисование с
родителями. Благодаря, совместным действиям взрослого и ребёнка, процесс рисования у детей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.
Мы проводили совместные мероприятия ко дню матери и к весеннему дню с родителями. Обводили ладошки  и рисовали вместе цветы для мам. Ребята дарили нарисованные букеты тюльпанов своим любимым и единственным.
Ещё использование своей разработки я широко применяю в оформлении группы, по новым стандартам создавая РППС. Например:
ребята сами выбирают для себя рисунок, вырезают и приклеивают  на свой шкафчик. Так же можно оформить уголки: творчества, уединения, театрализованной деятельности и уголок природы; и всё это дети смогут сделать самостоятельно.  
На занятиях изобразительной деятельности ребята рисуют и делают аппликации.

  Заключение:
Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно- эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка.
Самоценным является не конечный продукт –рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.  У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка.
Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных: мнения и вкусов.
Как говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский-
«Чем больше мастерства
в детской ладошке,
тем умнее ребёнок.»                                                                                                               


В.А. Сухомлинский.

Доклад «О безопасности по работе с родителями»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правила личной безопасности.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

detyvoda

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых.  Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
Старайтесь держать ребёнка в поле своего  зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте  специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.

Безопасное поведение в лесу.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
- игры на воде опасны   (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);
- нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
- не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
- не следует звать на помощь в шутку.

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой.
Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.
Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). 

Открытые окна.

1.  Не доверяйте антимоскитным сеткам.
2. Если есть возможность выбора, ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение    (вертикальное или "зимнее" проветривание),зазор. 
3. Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.
4. Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.

Бытовая безопасность.

Включает в себя многие требования: Перекройте газовый вентиль на трубе, уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легко воспламеняющиеся предметы.

Тепловой и солнечный удары.

Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары, а так же солнечные ожоги. 

Тепловой удар - самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений.

Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. 

Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения.
Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности.

Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными, жизненными обстоятельствами.

Уважаемые родители! покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях. Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место.
Помните, родители всегда для детей пример для подражания, если Вы нарушаете Правила безопасности, ваш ребенок будет поступать так же!

И, последнее. Не бывает чужих детей, а есть равнодушие, проявленное взрослыми и обернувшееся бедой.
Оглянитесь вокруг, наверняка рядом с вами живут семьи, не всегда благополучные, у которых есть дети. Обращайте внимание на то, чем заняты малыши. Пресекайте все небезопасные детские игры, случайным свидетелем которых вы стали. Объясняйте детям, к чему могут привести подобные шалости.

Помните, сегодня вы остановили на пути к беде чьего-то ребенка, а завтра кто-то остановит вашего.

Доклад по работе с родителями на тему: «Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста».

Не  хочу и не умею играть с детьми.

Нужно ли маме и папе играть с ребёнком?

Ни для кого не  секрет, что маленькие дети очень любят играть в любые игры: в подвижные, настольные, логические и даже появившиеся относительно недавно компьютерные игры.
Когда мы были детьми, мы то же любили играть. Но сейчас у  нас появились уже свои дети, они так же обожают игры.
А мы уже часто ловим себя на мысли, что я не хочу играть с детьми, или не умею играть с ребёнком. Мы не хотим , а ребёнок очень хочет. Вот мы и задаём себе вопрос нужно ли родителям играть с ребёнком?
Приведём пример из реальной жизни. 9-ти летний Рома очень любил футбольные матчи. В то время на стадионе проходил футбол. Мальчик всячески пытался на него попасть. И в один прекрасный день  Рома не пришёл домой в положенное время.
Родители естественно были сильно взволнованны . И когда отец поднял трубку, что бы позвонить в полицию, то в этот момент Рома , как ни в чём не бывало, появился на пороге дома. Конечно, отец стал сразу кричать на сына. Но Рома лишь спокойно сказал: папа я так хочу с тобой вместе ходить на футбол, но ты  всегда занят.
Для родителей это стало неожиданностью, а всё потому что раньше они не воспринимали просьбы Ромы в серьёз. Но после этого случая всё изменилось. Они стали всей семьёй посещать футбольные матчи. И это так сильно им понравилось, что стало их традицией.
Внимание отца и совместное  посещение футбола-  это всё что нужно было мальчику. Для него это ценнее, чем новые игрушки или    килограмм конфет.
Этот яркий пример показывает , как велика роль отца в воспитании ребёнка. Хотя и роль матери в семье и воспитании детей тоже переоценить сложно.

Почему родители не хотят играть с детьми?

На самом деле, почему? Возможно потому, что не позволяет статус. Мол, мне 35-ть, а я буду сидеть в песке ковыряться. А возможно и просто лень. Ведь взрослея,  мы становимся очень ленивыми и лишний раз мы с кресла не встанем. Не все, конечно, но большинство из нас.
Хотя мы можем ссылаться только на свою чрезмерную занятость. Нет,  есть, конечно, деловые люди, сильно загруженные делами, они выбрали для себя такой род деятельности и времени свободного  у них на самом деле не много. Но согласитесь таких людей среди нас меньшинство. Лень –матушка, вот основная причина.
Мы готовы заниматься чем угодно- смотреть новости , про то как в Колумбии пропал  вертолёт или в Самоли  поймали пиратов, или же различные телешоу про то как у Сергея  Зверева украли его нижнее бельё или на каких каблуках он ходит.
Мы можем играть в он-лайн игры, часами сидеть в интернете, общаться в соц сетях, но не найдём времени  поиграть со своим ребёнком. Вот и получается, что у нас подменены истинные ценности.
Ну что нам дадут эти пираты и Сергей Зверев со своей пропажей? А ничего!
А вот связь с ребёнком  мы тем временем теряем и отдаляемся постепенно друг от друга. И пройдёт время, когда уже взрослый сын  или дочь нам сообщат. Мам я пошёл-  а мы как всегда спросим- надолго? И услышим в ответ- навсегда!
К проблемам подросткового возраста родители оказались не готовы, и тогда они недоумевают, как так, всю жизнь отдали ребёнку, а он нас так «отблагодарил». Вот и получается парадокс, мы всю жизнь проводили в погоне за тем, как обеспечить себя и своих детей всем необходимым, а в итоге самым нужным, а именно своим вниманием, своим личным примером обеспечить не смогли.

Во что и в какие игры можно играть с детьми?

Семейные игры- это своего рода семейные традиции. Если у вас  нет такой традиции в семье- то создайте её. Как в примере про Рому. Играть можно во что угодно. Всё зависит от интересов членов семьи.
Это могут быть подвижные игры с мячом и другие. Это могут быть настольные игры или логические. Совместная семейная деятельность не обязательно должна быть игрой как таковой.
Это может быть и коллекционирование чего-либо. Это могут быть совместные походы всей семьёй, или поездки, на велосипедах летом, на лыжах зимой. Это могут быть такие занятия, как совместное пение или рисование.
В общем, вариантов тут бесчисленное множество. Многое будет зависеть от самого ребёнка, если у вас медлительный ребёнок, то для него будут интересны настольные или логические. Если же у вас гипер активный ребёнок , то у него интерес вызовут другие занятия.
Главное что для каждой семьи найдётся определённое занятие, которое сплотит её.

Почему нужны семейные игры детям? И с детьми?

Ну во-первых игра –это всегда общение. Играя, люди много общаются друг с другом. А семейное общение –это один из секретов семейного счастья.
Во-вторых- семейные игры играют огромную роль в воспитании детей в семье. И происходит это от того, что авторитет родителей играющих, гораздо выше, чем у тех, которые проводят мало времени с детьми.
Посудите сами – если нас с каким либо нашим знакомым  тесно связывает совместная деятельность, то мы естественно начинаем с ним больше общаться. У нас появляются общие интересы, т.к. мы связаны  с ним общим делом и общей целью. Мы работаем на один общий результат. Мы начинаем доверять друг другу и от этого становимся ещё дружнее с этим человеком.
И если в этот момент убрать общее дело, которое нас связывало, то мы всё равно останемся в хороших отношениях с этим человеком.
Тоже самое происходит , когда мы играем с детьми. Совместная игра или другое занятие, играет роль того общего дела, которое нас связывает вместе и делает нашу семью счастливой.
Кроме того игра может привить ребёнку некоторые положительные качества. Например: дети любят всегда выигрывать в любой игре. И проиграв, ребёнок бывает агрессивным.
А в семейной игре он поймёт, что победа- это не главное. В семейной игре победа несёт лишь условное значение. В семейной игре все равны и нет первого среди равных, есть лишь один коллектив, одна команда.
В третьих- дети как известно счастливее, чем взрослые люди. Игры –это основное и любимое их занятие в свободное время.

Дети от того счастливы, что живут играя!
А взрослые наоборот, играют в жизнь, точнее пытаются изо всех сил. Они потеряли способность играть. Ту способность, которая может сделать счастливой всю семью!

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Доклад: 01-03-2021

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми           Важнейшей характеристикой личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми является уважение к личности каждого ребенка. Уважение к личности ребёнка отражает целостное отношение к нему взрослого и проявляется в конкретных действиях, обращениях и поступках педагога. Взрослые признают за ребенком право на собственные...

Подробнее »

Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду

Доклад: 18-06-2020

  Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду Добрый день, уважаемые коллеги! Игнатова Любовь Владимировна-  воспитатель МБДОУ  «ЦРР ДС «Орлёнок» Тема выступления: «Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду. СЛАЙД        В последнее время в...

Подробнее »

О безопасности по работе с родителями

Доклад: 10-05-2019

О безопасности по работе с родителями

Доклад «О безопасности по работе с родителями» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из...

Подробнее »

Применение методической разработки

Доклад: 11-01-2019

Применение методической разработки

Применение методической разработки Тема моей методической  разработки: «Использование нетрадиционной техники    рисования  для формирования   индивидуальных, интеллектуальных  и  творческих способностей  дошкольников». Мы собрались вместе , и я хочу напомнить  вам о значении рисования  для детей, вспомнить об нетрадиционной  технике рисования, как одной из форм развития любознательности, фантазии и творчества у дошкольников. В...

Подробнее »

Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста

Доклад: 21-05-2018

Совместная игровая деятельность  родителей и  детей дошкольного возраста

Доклад по работе с родителями на тему: «Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста». Не  хочу и не умею играть с детьми. Нужно ли маме и папе играть с ребёнком? Ни для кого не  секрет, что маленькие дети очень любят играть в любые игры: в подвижные, настольные, логические и даже появившиеся относительно...

Подробнее »