Викторина к 8 марта 2021 год

Мероприятие, посвящённое весеннему празднику всех женщин.

Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат ручьи. Своим весёлым пением птицы напоминают нам о том, что пришла весна. Они поют в честь всех женщин: мам, бабушек. И, конечно же, девчонок. Ведь приближается замечательный праздник – Международный женский День 8 Марта.
Цель: Развивать логическое мышление, находчивость смекалку.
Воспитывать любовь и чувство благодарности к матери.

                Викторина к 8 марта.
«Тепло и уютно от маминой улыбки!»
           Для детей младшего дошкольного возраста
группы «Лучики».                                            
Воспитатель:
Игнатова Любовь Владимировна   

 Ход викторины:
Полезно, чтобы дети (которые не знают) узнали подробнее о празднике 8 Марта.
А взрослые вспомнили и закрепили знания.
Вопросы:
- Что послужило основанием для праздника? Борьба за равные права мужчин и женщин.
- Кто предложил учредить международный женский день? Клара Цеткин.
- Кто она по национальности? Немка.
- В каком году впервые отметили Международный женский день? В 1911.
- Какого числа? 19 марта.
- С какого года Международный женский день стали отмечать 8 Марта? С 1914 в 8 странах. В 1917 году присоединилось еще 6 стран.
- С какого года 8 Марта стал выходным в СССР? С 1966 года. (указ от 1965 года)
Воспитатель: Скоро, совсем скоро, мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестричек. Обычно в этот день дома с утра все готовят сюрприз маме.
А вы помогаете маме по дому? Вы помощники?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто настоящий помощник!
Я объявляю викторину "Я мамин помощник".


1.Первое задание
Отгадайте загадку:
В ушках маминых сверкают,                            Назовите-ка посуду:
Цветом радуги играют.                                     Ручка прицепилась к кругу.
Серебрятся капли-крошки                                Блин испечь ей – ерунда
Украшения ...                                                     Это же ...
(сережки)                                                          (сковорода)
***                                                                       ***
Эти шарики на нити                                           В брюхе у него вода
Вы примерить не хотите ль?                            Забурлила от тепла.
На любые ваши вкусы                                      Как разгневанный начальник,
В маминой шкатулке ...                                    Быстро закипает ...
(бусы)                                                                  (чайник)
***                                                                       ***
Край ее зовут полями,                                       Это кушанье для всех
Верх украшен весь цветами.                             Мама сварит на обед.
Головной убор-загадка -                                   И половник тут как тут –
Есть у мамы нашей ...                                       Разольет в тарелки ...
(шляпка)                                                            (суп)
***                                                                       ***


Чайника подружка                                            В полотняной стране                 
Имеет два ушка,                                                По реке простыне
Варит кашу,                                                       Плывет пароход,
Суп для Юли.                                                    То назад, то вперед,
И зовут ее…                                                      А за ним такая гладь,
(кастрюля)                                                       Ни морщинки не видать.
***                                                                      (утюг
***
Гладит платья и рубашки,                               Он с хоботом резиновым,
Отутюжит нам кармашки.                               С желудком парусиновым.
Он в хозяйстве верный друг –                         Как загудит его мотор,
Имя у него ...                                                    Глотает он и пыль и сор.
(утюг)                                                               (пылесос)
***                                                                     ***

Пыль найдет и вмиг проглотит –                     Вот на лампочке колпак
Чистоту для нас наводит.                                  Разделяет свет и мрак.
Длинный шланг, как хобот-нос,                      По краям его ажур -
Коврик чистит ...                                               Это дивный ...
(пылесос)                                                           (абажур)
***                                                                        ***
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша... (кошка)

2.Второе задание - рецепт.

Вы должны выбрать правильный вариант продуктов, из чего поможем мамочке приготовить…
1. Борщ
а) яблоко, ананас, тыква, виноград
б) свекла, морковь, картофель, лук, капуста
в) карп, щука, навага, корюшка
2. Компот
а) черника, клюква, брусника
б) картофель, морковь, помидор, перец
в) горох, фасоль, капуста
3. Каша
а) яблоко, банан, апельсин
б) крупа, соль, масло, молоко
в) лук, мясо, сыр

3.Третье задание.

Дополните предложение
1. Белье мы гладим ...                                     утюгом
2. Суп варим в ...                                             кастрюле
3. Подметаем пол ...                                        веником
4. Пыль на полке протираем…                     тряпкой
5. Блины печём в …                                       сковороде
6. Пылесосим ковёр…                                    пылесосом
7. На праздник дарим маме букет ...             цветов
8. На праздник 8 Марта поздравляем
самых дорогих и прекрасных….                   женщин.

 Продолжите пословицу
Нет милее дружка, чем …                              (родная матушка).
Птица рада весне, а младенец — …              (матери).
При солнышке тепло, а при…                       (матушке добро).
Береги землю родимую, как…                      (мать любимую).
Родина любимая — …                                   (мать родимая).

4. Четвёртое задание.

Что за прелесть эти сказки!
           В течение многих веков люди слушают русские народные сказки.
В каких сказках действующими лицами являются: мамы, бабушки, дочки, внучки?

Ответ:
а) «Волк и семеро козлят» 
(«Ах вы, детушки, козлятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла»)

б) «Репка»
 (Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, велика да сладка! Расти, расти, репка, крепка! Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пришёл черед репку рвать, дед тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку…»)

в) «Гуси-лебеди»
 (Жили-были отец с матерью, были у них дочка пригожая да сынок маленький. «Дочка, дочка! — говорила мать. Мы пойдём по делам, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора…»)

г) «Курочка ряба»
(Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила…)

5. Пятое задание

Азбука хороших слов
                    В русской речи немало хороших слов. Давайте к празднику 8 Марта
составим Азбуку, в которую войдут приятные, хорошие слова для мам.
Воспитатель: Какие же бывают наши мамы?....
А – аккуратная
Б – благородная
В – вежливая, внимательная, весёлая
Г – гостеприимная
Д – добрая, дорогая
Е – естественная
Ж – жизнерадостная
З – заботливая, замечательная
И – интересная
К – красивая
Л – ласковая, любимая, лучшая
М – милая
Н – нежная, нужная, находчивая
О – отзывчивая
П – положительная, приветливая, прекрасная, правдивая
Р – решительная, радостная
С – солнечная, справедливая, скромная, спокойная, счастливая
Т – терпеливая, теплая
У – умная, улыбчивая
Ф – фантастическая
Х – хорошая
Ц – целеустремленная
Ч – честная
Ш – шутливая
Щ – щедрая
Э – элегантная
Ю – юморная
Я – ясная, яркая
Вот сколько мы назвали хороших, умных слов. Давайте употреблять их в нашей речи почаще.
6. Шестое задание

Вопрос: Послушайте и продолжите как называется это стихотворение?

(Нина Павловна Саконская)
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза..
Ответ: «Разговор о …               маме»
***
(Елена Александровна Благинина)
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк,
Аленький цветочек – огонёк!
Ответ: «Мамин день»
***
(Михаил Спартакович Пляцковский)
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Ответ: «Мама»

7. Седьмое задание

А завершает викторину блок чисто женских вопросов.

Вопросы:
- Как зовут девочку, которая все время что-то теряет? (Маша-растеряша)
- У какой сказочной дамы имеется волшебный клубок? (Баба Яга)
- Как звали девушку, которая всё время спала? (Спящая красавица)
- Как зовут жительницу болот?  (Кикимора)
- Предмет, что подтверждает женскую красоту. (зеркало)
- Женское оружие. (улыбка)
- Ей оторвали нос за любопытство. (Варвара)
- Квочка — это чья мама? (мама цыплят)
Вот и подошла к концу наша викторина!

Все наши развлечения и мероприятия направлены на сближение мам с детьми и мам между собой. А также на поднятие праздничного настроя и получения массы положительных эмоций. И сейчас мы предлагаем вам немного повеселиться и поучаствовать в конкурсе «Это мой ребенок»
Дети делятся на две команды. Отдельно девочки, отдельно мальчики. Каждая команда становится в круг. Мамы тоже делятся на две команды. Отдельно мамы дочерей, отдельно мамы сыновей.
Каждая мамочка по очереди становится в центр круга с завязанными глазами. Соответственно, мамы дочек идут к девочкам, мамы сыновей к мальчикам. Дети под музыку кружат вокруг матери со словами: “Раз, два, три, ты меня найди!” Затем останавливаются, и мама начинает искать своего ребенка на ощупь.
Разрешается трогать только лицо, волосы, руки и плечи.
Данный конкурс можно провести наоборот. Дать задание детям угадать свою маму.  
Дорогие наши мамочки, бабушки
ещё раз, поздравляем вас с этим замечательным праздником.
Желаем вам здоровья, мира, удачи! Множество улыбок и замечательного настроения! Будем рады увидеть вас снова.
До новых встреч!

ПРОЕКТ На тему: «Сценарий утренника 8 МАРТА»

в старшей группе
МАРТ 2018 год

                Сценарий сказки  «Гуси-лебеди»

Рассказчик:
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы от души вас поздравляем,
Желаем счастья и тепла,
И в этот день 8 Марта
Вам дарим тёплые слова:
Весенний праздник пусть приносит
Лишь радость, счастье, теплоту.
Пускай исчезнут все печали,
Не будет лишних ссор в дому.
Вы улыбнитесь, и тревоги
Уйдут, как вешняя вода.
Пускай лишь радость будет рядом
Сейчас, сегодня и всегда.

Каждый год мы вас встречаем:
Песни дарим, пляски
И хорошие добрые сказки!
А у нас на Руси
Сказки очень хороши!
Представленье начинается,
В гости сказка к нам является!
Для хороших, для людей
Про гусей-лебедей!
Рассказчик: (музыка деревни)   В некотором царстве, в некотором государстве, Жили-были мать с отцом в светлом домике с крыльцом,


Двое деток с ними жили, их родители любили:
Доченька - Ульянка, да сынок –Иванка,
Уля братика любила и за стол его садила,
Кормила кашей с молоком, да с румяным крендельком.

Матушка. Мы на ярмарку поедем, а ты умницею будь,
                    И про братика Ивана, ты уж, Уля, не забудь.
БатюшкаДома с братцем посиди, за Ванюшей погляди.
                    А приедем вечерком, вам гостинцев привезем.
Ульяна: С Ваней стану я играть. Мы вас будем дома ждать,

«Приход подружек»

1 подружка. Как у наших у ворот, собирается народ!
2 подружка. К нам Ульяна, выходи, на подружек погляди.
3 подружка. Заведем мы хоровод, развеселый наш народ!

Ульяна: Милый братец мой, послушай:
Поиграй один, Ванюша,
Здесь на травке посиди, никуда не уходи!

Рассказчик: Эй, честной народ, становитесь в хоровод!
Танец Капель:


Ульяна: Разошлись-  друзья, подружки,
Побегу скорей к Ванюше!
Рассказчик: Гуси-лебеди летят,
Ваню унести хотят!

1 лебедь:  Вы за мною все летите
                  И по сторонам смотрите,
                  Чтоб для Бабушки – Яги
                  Мы добычу принесли.

2 лебедь:  Га-га-га, га-га-га,
                  Мальчик ладный у крыльца.
                  Мы мальчишку украдем
                  И к хозяйке принесем
Ульяна: Ваня, Ваня! Отзовись!
Где ты братик, покажись!

Ваня, Ваня, отзовись!
Где ты, братик, покажись!

Рассказчик: Уля Ваню не нашла,
По дорожке побрела.
                  На опушке реченька синяя течет.


Танец речки.

Рассказчик:  По дорожке к реченьке Улечка идет.
А у Ули синие добрые глаза,
Как у речки синяя добрая вода.

Ульяна:Речка, реченька моя,
Ты скажи мне, не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?

Речка: Поешь моего киселька,
Дорога твоя нелегка.
Присядь, отдохни, расскажи….
Дорогу тебе покажу.
Гуси - лебеди Бабы -Яги
Братца-Ванечку в лес понесли

Ульяна: Некогда кисель мне пить!
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню выручать!

Музыка
Рассказчик:  Речка тихо пожурчала, а Уля дальше побежала…
На опушке яблонька вся в яблоках стоит

Танец яблоньки.

Рассказчик  По дорожке к яблоньке Уленька бежит…

Ульяна:  Яблонька, голубушка, Уле помоги!
Про гусей-лебедей расскажи!

 

Яблонька:  Съешь яблочко, Уля, мое.
Силы прибавит оно.
Ты яблочки с веток сорви,
В дорогу с собой их возьми.

Ульяна:  Яблочки я не сорву,
Их в дорогу не возьму.
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!

Рассказчик:  Яблонька вздохнула, помолчала…
А Уля дальше побежала.
Музыка
Рассказчик: А тем временем …музыка
1 продавец: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2 продавец: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

3 продавец: Что душа твоя желает -
Все на  ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Танец потешки.

Рассказчик: Ярмарка гуляет, веселится, а в лесу..
Печка , стоит, из печи дым валит!

Печка: А в печи, а в печи
Пироги горячи!
Ух, поднялись! 
Ух, испеклись!

Ульяна: Печка-голубушка,  ты мне помоги,
Про гусей-лебедей  Уле расскажи.

Печка:  Пирожки хороши,
Угощаю от души!

Ульна: Пирожки не стану есть,
Поважнее дело есть:
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!

Баба Яга: У бабуси, у Ягуси
Нет подруг и нет друзей.
И по этой я причине
Завела себе гусей!
А я Баба Яга, костяная нога.

Гуси-лебеди, летите,
Мне Ванюшу принесите!
Будет у меня он жить,
Будет верно мне служить.

Баба Яга: (Рассматривает)
Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Ты бабулю развлеки,
Спой-ка для меня, спляши!

Баба Яга:  Ты дразниться, ты шалить!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге, будешь служить.
Можешь в шишки поиграть…
Я устала, пойду спать.

Рассказчик:  И ушла Яга на печь,
Ваня сел ее стеречь.
Только страшно очень Ване,
Мы об этом знаем сами.
Ваня к лесу идет,
Ваня Уленьку зовет.
Ваня:    Уленька, Ульяна, ты меня найди!,
Уленька, Ульяна, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить,
Не хочу Яге служить.
Ульяна: Я спасу тебя, Ванюша,
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать!

Рассказчик:  На опушке печка с пирожками стоит.
По дорожке к печке Уля с Ванечкой бежит.

Уля и Ваня: Спрячь нас, голубушка-печка!
Печка:  Прячьтесь скорее!

Рассказчик: Спрятала печка Ульяну и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.

Ульяна и Ваня:
Спасибо тебе, печка!
(Кланяются. Бегут дальше)
Рассказчик:  На опушке Яблонька с яблоками стоит.
По дорожке к яблоньке Уленька с Ванечкой бежит.


Ульяна и Ваня: Спрячь нас, голубушка Яблоня!
Яблоня: Пожалуйста, прячьтесь скорее!

Рассказчик: Спрятала Яблонька Ульяну и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.

Ульяна и Ваня:Спасибо тебе, Яблонька!
(Кланяются. Бегут дальше)

Рассказчик:  На опушке речка синяя течет,
По дорожке к речке Уля с Ванечкой идет.

Ульяна и Ваня: Спрячь нас, голубушка-речка!

Речка: Пожалуйста, прячьтесь скорее!


Рассказчик: Спрятала речка Ульяну и Ваню, а гуси - лебеди полетали, крыльями  помахали и улетели ни с чем.

Ульяна и Ваня: Спасибо тебе, речка!(Кланяются)
Рассказчик: Побежали Уля и Ваня домой, а тут и матушка с батюшкой возвращаются с ярмарки.

Матушка: Как вели себя ребятки? Говори одна за всех!

Ульяна: Не волнуйся, все в порядке.

Ваня: Мама, можно взять орех?

Батюшка: Подарки принимайте,
гостинцы разбирайте,
Нашей Уленьке -платок,
А Ванюше кренделек!

Рассказчик: Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок!
Кто родителей почитает,
Младших не обижает!
Тому слава и почет и уважение.

Примите поздравление детей       стихи



Вот и подошел к концу наш праздник. Мы с ребятами еще раз поздравляем от всей души всех мам, бабушек с прекрасным весенним праздником и желаем вам хорошего настроения и теплых улыбок!

Спасибо всем. До новых встреч!

С  праздником весны!
С  8  МАРТА!

Пожарная безопасность в ДОУ.

Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности.

Основные задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;

2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью; сопереживания к другим людям, способности прийти на помощь пострадавшим;

3. Показать необходимость изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

4. Развитие навыков коммуникативного общения.

Оборудование: плакаты, мультфильмы, принадлежности пожарной техники безопасности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на детский сад пришла СМС ка. Давайте узнаем, что там написано.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: кто мог написать такое смс?

Дети: пожарные.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в пожарную часть, вы когда-нибудь ходили к пожарным в гости?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда в перед! Рассчитайтесь на 1 и 2.

Дети рассчитываются на 1, 2.

Воспитатель: ребята мы с вами образовали 2 экипажа спасателей. Посмотрим, кто из вас лучше знаком с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель: давайте назовем наши экипажи. 1 –экипаж: «Спасатели». 2 экипаж «Пожарные»

 Воспитатель: предлагаю провести эстафету между 2 экипажами.

1.Тушение пожара. Воспитатель читает. Тили, тили бом, загорелся кошкин дом. Экипажи должны помочь кошке потушить пожар.

А. Командам дается маленькое ведерочко. Каждый должен пробежать по дорожке, «вылить» ведерко на предполагаемый горящий объект (рисунок кошкин дом горит) и вернуться назад и передать ведерко другому. Можно поставить препятствие (например, стул) пролезть через него. Какой экипаж быстрее.

Б. Воспитатель. Следующий конкурс «Спасение близко». По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчика с кошкой и вынести ее «из огня»

В. 01, 112. Воспитатель: по какому телефону звонить в пожарную часть. (Члены команды поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и вернуться назад) Можно поставить препятствие до телефона. Обруч положить или еще что-нибудь.

Г. Воспитатель: Пожарные спешат на помощь. по команде дети берут пожарные машины объезжают конусы и возвращаются быстро, передав машину следующему игроку).

2.  Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в целях безопасности вы должны знать свой адрес.

А. Команды по очереди называют свой адрес (кто запнулся минус балл);

Б. Воспитатель: Ребята на столиках лежат картинки с изображением предметов, которые нужны разным профессиям. Вы должны на скорость выбрать те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

В: Воспитатель: на столиках лежат листы и карандаши для каждой команды. Нужно нарисовать средства тушения пожара. Кто лучше нарисует и больше средств.

3.Воспитатель: я буду говорить поговорки, а вы окончание.

Не шути с(  … огнем).

Огонь друг – огонь (…враг.)

Спички детям не (…игрушки).

От искры – пожар( ..рождается) рождается.

Спички не тронь – в них ( …огонь)огонь.

Спички – это не игрушка, а огонь – ( …не забава.)

Не имей привычки носить в кармане ( …спички).

Маленькая спичка сжигает большой (…лес.)

Спичка – невеличка, огонь-(..великан.)

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней –(.. огонь).

Огонь хороший друг, но плохой(.. хозяин).

Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне(.. осторожно.)

Искру туши до пожара, беду отводи (..до удара.)

Пожар легче предупредить, чем (..затушить.)

Воспитатель: Подводит итоги. Сегодня вы проявили чудеса мужества и героизма. Командам вручаем удостоверения «Помощник пожарного».

4. Воспитатель: Я проведу экскурсию по ДОУ. Покажу пожарный щит, средства пожаротушения, запасные выходы, познакомлю с планом эвакуации.

 

Проект «СПЕЦ - СЛУЖБЫ»

    группа «Почемучки»   
                    Важные телефоны  -01,   -02,    -03,    -04
Ведущий:   Уважаемые зрители ,
ребята и родители!
Расскажем вам  сегодня мы
О важности   спецслужб.
Что может быть чудесней,
Когда с весёлой песней
Детвора у нас ведёт
Развесёлый хоровод!
Но иногда случается:
Праздник омрачается.
По небрежности людей,
Из-за шалости детей.

  1. Пожарная служба и служба спасения

Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности
«Случай в лесу» Однажды  случай был в лесу- воспитатель
Звучит музыка (звуки леса), на сцену вылетает сорока.
Сорока:
Кар, кар сороку вы узнали?                                                         Дождалась кто-то идёт.
Здесь по лесу я летаю.                                                                  Странный разговор ведёт.
Всюду сплетни собираю.                                                              Спрячусь лучше я за ель
Любопытнее сороки                                                                     Да увижу, что за зверь.
Не сыскать во всём районе.
Всюду суну я клюв свой
И скорей лечу домой.        (Прислушивается)

Звучит музыка. Выходят туристы Фон леса.
У детей в руках фотоаппарат, сачок, котелок, хворост, коробок спичек, спичка, фонарики, у всех рюкзаки, бейсболки, яркие футболки, джинсы кроссовки и кеды.

Турист 1                                   ----- Турист 2                                   ----        Турист  3                                
Всё привал, уже пришли     -----   И трава кругом сухая          ----         Разведём костёр большой
Место классное нашли.       -----   Вмиг костёр заполыхает    ----         А потом пойдём домой.
Здесь и хворост и дрова      -----  С ним нам будет веселей   ----        И тушить его не надо
Всё что нужно для костра    -----  Доставайте всё скорей       -----      Дождь пройдет, зальет как надо.

Сорока:
Вот они голубчики! Как вести себя в лесу не знают!
Правила пожарной безопасности не соблюдают!

      Турист 1 :
А ну лети от сюда пернатая
Пока из тебя курицу гриль не сделали.    (Туристы веселятся.)

     Сорока:
Кошмар! С кем приходится иметь дело!                  Звучит тревожная музыка, включаются фонари,   
Всё, попались господа, 01 я набираю,                       (туристы начинают метаться)
и пожарных вызываю.
К нам скорей сюда спешите    И пожар наш потушите.
Танец огня

                           Турист 2:       Здесь повсюду вьется дым,
Всё- Мы горим, горим, горим!
Звук серены и выбегают пожарные, тушат пожар.
Пожарный 1:                                                                   Пожарный 2:
Вой пронзительной сирены                                      На машине ярко-красной
Может оглушить,                                                         Мчимся мы вперёд.
Будем и водой, и пеной                                             Труд тяжёлый и опасный
Мы пожар тушить.                                                       Нас, пожарных, ждёт.
Пожарные тушат пожар,      и девочки-огонь  затихают.

Пожарный 1:                                                                    Пожарный 2:
И в беду попавшим людям                                         Ведь с огнём бороться будем
Сможем мы помочь,                                                     Смело день и ночь!


Турист 1:                                                                                  Турист 2:
Ребята, помните о том                                                Ты о пожаре услыхал                                             
Что нельзя шутить с огнём                                         Скорей об этом дай сигнал
Кто с огнём не осторожен,                                         Пусть помнит каждый гражданин!
У того пожар возможен.
Все вместе:
Пожарный номер 01.
Поклон

СТИХИ:
1.   Почему машина эта
Ярко огненного  цвета?
Что бы всем была видна,
На пожар спешит она.

2.   В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
«01», скорей, спешите,
Дом горящий потушите!
При пожаре, мне известно,
«01» набрать уместно!

3.  Сам не справишься с пожаром-
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей!
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин!
Пожарный номер – 01!

4.  У спасателей работа-
Из беды людей спасать!
Вдруг залез на крышу кто-то-
Бедолагу с крыши снять!

5.   Тонут- время не тяни,
А спасателям звони!
Если вдруг беда случится,
Помни: ноль и единица!

6.   Раз, два, три, четыре-
Эй, ребята, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Мы спасателей отряд,
Юные друзья пожарных!
И про нас все говорят :
Замечательные парни!!!

  1. ПОЛИЦИЯ
    Воспитатель:   В милиции служат  отважные люди
    Милиция дружных, находчивых любит.
    Пусть дождь проливной или тёмная ночь
    Любому в беде они смогут помочь!


  2. Полиция нас бережет,
    Давайте же помнить об этом!               
    Она нам порядок несет

    Спокойствие взрослым и детям

1. Если к дому вор крадётся,
Заприметите едва,
Вам «02» набрать придётся!                 
Номер помните? 02!
Завязалась если драка-
Не помогут тут слова!
Знает каждая собака:
Вызывать пора «02»!

3.У подъезда хулиганы
Вам проходу не дают?
А карманники в карманы           
Руки в транспорте суют?
Малышей обидел кто-то-
Для полиции работа!

4.В сборе все полна кабина,
И водитель сел за руль,
Полицейская машина
Выезжает на патруль.    

5.Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать         
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам.

 
Ведущий: Зайка занят был игрою,
Вдруг-стучат!

Зайка:  «Сейчас открою!»  
                              
Ребёнок:    Стоп! Зайчонок, погоди,
Ты к двери не подходи!
Открывать не нужно дверь,               
Вдруг за дверью-страшный зверь!
Вдруг голодная Волчица
В дом к тебе сейчас стучится,
Вдруг обманщица лисица
Хочет в гости напроситься?
Вдруг пробраться хочет вор-
Он опасен и хитер!

Зайка:   Дверь чужим, не забывай,             
Ни за что не открывай!
Ты подальше от двери
Мамин номер набери!

6.Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья                   
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть , не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

7.Скейт и новый самокат-          
Чем не праздник для зайчат?!
Новенькие ролики
Получили кролики!

8.Самый младший Кролик, где ты?    
Наколенники надеты?
Прокатиться б у дороги!

9.Стоп! Порядки очень строги!                 
На проезжей части
Берегись несчастья!

10.Всей гурьбой- на стадион,                 
Хорошо, что рядом он!
прокатиться по аллее
В парке вместе веселее!
Важен скоростной режим:
Слишком быстро не бежим!
                       
03 -    СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Ведущий:  Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Если кто-то заболел,  много  сладкого поел,
Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил,
Если глазки покраснели или ушки заболели-
Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

Ведущий: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор  Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой, меня укусила  оса!»              
Ведущий: И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»   

Ведущий: И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха: «Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик                
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ведущий: И сказал Айболит:

 Айболит: «Не беда!  Подавай-ка его ты сюда! 
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке»

                        Ведущий:   
 И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она  и кричит:
Зайчиха: «Ну спасибо тебе, Айболит!»
Поклон.

СТИХИ:

  1. В день морозный в январе
    Мы гуляли во дворе,
    Эскимо с подружкой съели           
    По четыре штуки
    И ангиной заболели-
    Маемся от скуки!

На дворе гуляют детки-
Мы в постели пьем таблетки!

  1.  Невесёлые денечки:
    То уколы, то компресс!                      
    Полосканья и примочки
    Это что за интерес?
  1.  Поднялась температура?  
    В горле боль? Болит живот?
    Может быть, нужна микстура-
    Но какая подойдёт?
    Погоди,  малыш,  не плачь!
    Если болен, нужен врач!
    Номер «Скорой» набери,              
    Поскорей звони «03»!

    4.Воя, мигая, мотором фырча,
    Без  опозданий доставит врача.         
    Едет, несётся в белой карете
    Самая скорая помощь на свете!

5«Помощь скорая» примчится:
-Где больной? Начнём лечиться!              
Широко откройте рот,
Покажите ваш живот…
Проясняется картина:
Начинается ангина!

6. Доктор  вылечит больного-
Тот здоровым станет снова.                     
Захотелось эскимо-
Поскорей беги домой,
Съешь его совсем чуть-чуть,
Чай горячий не забудь!

7.Гулял я однажды в погожий денёк,
Упал, зацепившись за острый пенёк.       
Коленки разбиты- скорее домой!
Аптечку найду я и ранки промою.
Чтоб ссадины смазать, имеется йод,
А также зеленка вполне подойдёт!


Воспитатель:   Ты плакать собрался?
Ну что ты! Довольно!
Подуем на ранку, и будет не больно,
И сделает мама тебе перевязку,
И на ночь расскажет волшебную сказку.

                         04 -  АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

Ведущий: Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.

И свяжись без промедленья,
Ты со службою спасенья.
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.   

1.«04»- помнить нужно!    
Это- газовая служба!
В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки!

2.Запах газа есть в квартире-          
Окна настежь распахни,
В службу газа, «04»,
Поскорее позвони!

3.Назови им адрес точно-                 
Это важно! Действуй срочно!
Не забудь, дружок, тотчас
Перекрыть на трубах газ!

4. Пахнет газом где-нибудь:               
«04»- не забудь!
На плите варить обед
Взрослым можно, детям- нет!

5.Зазеваются чуток                     
Опрокинут кипяток!
Сковородка горяча-
Обожгутся невзначай!
Пар из чайника валит-
Приближаться не велит!

6.Как-то раз одна малышка      
Табурет большой взяла,
Подняла с кастрюльки крышку-
Ручки паром обожгла!

7.Малыши, мы просим вас       
Не включать на кухне газ!
Газом очень осторожно
Взрослым пользоваться можно!

 

ПРОЕКТ  «Георгиевская  ленточка»

   Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.

Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,  слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

-Если война коснулась твоей семьи,

-Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа,

-Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей,

-Если ты помнишь.

То  сделай «Георгиевскую ленточку» символом твоей памяти.

«Георгиевская Ленточка» - один из самых интересных проектов по созданию символов в нашей стране.

                     Георгиевская лента – и порох, и огонь,

                     И горечь слёз, и радость Дня Победы.

                     Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

                     За добрый мир, что нам добыли деды.

              День победы для детей- это знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.
И наша задача состоит в том, чтобы рассказать эту историю настолько доступно, чтобы дети прониклись атмосферой великого праздника – День Победы, понимали его суть и не допустили подобного фашизма в будущем, не дать им забыть героизм наших дедов и прадедов.

Георгиевская ленточка – торжественный символ, который мы гордо носим на праздник 9 мая, всегда помня о минувших нелегких годах и трудной Победе.

     Чёрно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом: военной доблести и славы. Георгиевская лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Такие краски символизируют темный дым и яркое пламя.            Ее история берет свое начало с осени 1769 года. Проект «Георгиевская лента» стартовал в 2005 году.

Тогда праздновали шестидесятилетие Победы. Ежегодно он только набирал свои обороты   и уже успел стать доброй традицией.

       Этот символ появился в эпоху Екатерины II, которая учредила высшую воинскую награду Российской империи – орден Святого Георгия.

         В нашем детском саду в преддверии праздника стартовала акция «Георгиевская ленточка».      
Главная цель акции: «стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить»; формировать бережное отношение к Великой памяти народа, высокое чувство патриотизма.

          Поэтому, накануне этого великого праздника Дня Победы мы с детьми решили сделать значки – «Георгиевская лента». 

И организовали мастер- класс.

Цель: создать поделку своими руками и познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Задачи акции:

1. Формирование знаний о Великих событиях страны, исторического факта появления и предназначения георгиевской ленты как символа воинской славы, доблести, верности и храбрости.

2. Раскрыть значение георгиевской ленты в современном мире.

3. Привести личные примеры воинской славы, доблести, верности и храбрости (интересные истории из личных архивов семей воспитанников и педагогов о боевых заслугах, подвигах дедов и прадедов в Великой отечественной войне)

4. Формировать толерантность, уважение к защитникам родины, чувство гордости за свой народ

5. Воспитание социально активной личности ребёнка через участие в акции

6. Включение родителей в образовательное пространство ДОО

             Родители и дети моей старшей группы приняли в ней самое активное участие. Я познакомила ребят с презентацией в которой рассказывалось, почему эта ленточка имеет такое название, о том, что цвета ленты черный и оранжевый означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

       Такими ленточками награждались воинские части. Их прикрепляли на знамена. Многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

       С детьми выучила стихотворение об этом символе Великой Отечественной войны:

«Со времен Екатерины
И до самых наших дней
Храбрых и непобедимых
В битвах награждали ей –
Тех, кто, бросив вызов смерти,
Защитили Русь от бед.
На георгиевской ленте
Дым и пламя тех побед.
Ленту эту повяжи,
«Помню и горжусь!» – скажи»

Мотивация: Идя, на парад необходимы ленточки, символизирующие уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

Предварительная работа:

Рассматривание материала и завязывание «Георгиевской ленточки» в виде петли. Петля имеет некую символичность и отождествляется со знаком бесконечности, символом мира.

После 1945 года петля на советском пространстве приобрела значение окончания военных действий.

 Наши значки с Георгиевской лентой – готовы!

Дети прикрепили ленточки к своей одежде и с гордостью их носят.

Каждая ленточка это:

• спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!

• спасибо за всё, что есть сейчас у нас!

• спасибо за каждый наш счастливый час!

 

Викторина к 8 марта 2021 год

Проект: 01-03-2021

Викторина к 8 марта 2021 год

Викторина к 8 марта 2021 год Мероприятие, посвящённое весеннему празднику всех женщин. Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат ручьи. Своим весёлым пением птицы напоминают нам о том, что пришла весна. Они поют в честь всех женщин: мам, бабушек. И, конечно же, девчонок. Ведь...

Подробнее »

На тему: «Сценарий утренника 8 МАРТА»

Проект: 10-03-2019

На тему: «Сценарий утренника  8 МАРТА»

ПРОЕКТ На тему: «Сценарий утренника 8 МАРТА» в старшей группе МАРТ 2018 год                 Сценарий сказки  «Гуси-лебеди» Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие! Мы от души вас поздравляем, Желаем счастья и тепла, И в этот день 8...

Подробнее »

Пожарная безопасность в ДОУ

Проект: 10-09-2018

Пожарная безопасность в ДОУ

Пожарная безопасность в ДОУ. Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности. Основные задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара; 2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью; сопереживания к другим людям, способности прийти на помощь пострадавшим; ...

Подробнее »

Проект «СПЕЦ- СЛУЖБЫ»

Проект: 25-05-2018

Проект «СПЕЦ- СЛУЖБЫ»

Проект «СПЕЦ - СЛУЖБЫ»     группа «Почемучки»                        Важные телефоны  -01,   -02,    -03,    -04 Ведущий:   Уважаемые зрители , ребята и родители! Расскажем вам  сегодня мы О важности   спецслужб. Что может быть чудесней, Когда с ...

Подробнее »

ПРОЕКТ «Георгиевская ленточка»

Проект: 05-05-2018

 ПРОЕКТ  «Георгиевская  ленточка»

ПРОЕКТ  «Георгиевская  ленточка»    Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,  слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в...

Подробнее »

Борьба с туберкулёзом

Проект: 21-03-2018

Борьба с туберкулёзом

На тему: «Борьба с туберкулёзом» Как здорово, что все в семье здоровы, Везде порядок: на работе, дома. Но всех нас мучает один вопрос: Когда забудем мы болезнь- туберкулёз? 24 Марта отмечается Всемирный День борьбы с туберкулёзом. В рамках проведения акции поддержки, мы, с детьми в нашей старшей группе, провели некоторые мероприятия: Сначала показали...

Подробнее »