Развития положительных привычек у дошкольников.

Ребенок — единый и очень сложный организм. Его физическое состояние, сказывается на его поведении, настроении и может даже повлиять на его характер. Чтобы ребенок стал настоящим членом нашего общества, он должен жить среди людей, воспитываться взрослыми, слышать их речь, подчиняться их требованиям, учиться у старших, осваивать те знания, которые приобрели люди за много веков их жизни и труда. В правильно организованных действиях, в каждодневном общении ребенка с окружающими людьми происходит его умственное, физическое и нравственное развитие. Поэтому основой воспитания- является способность овладеть детской активностью и направить ее в нужное русло, которое при-ведёт нас к развитию полезных привычек, устойчивых интересов, положительных черт характера. А помогут нам достичь этого, только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса становления. Мы ежедневно стараемся создать условия благополучные для развития положительных привычек у ребёнка. Он может изо дня в день тренироваться в правильных, полезных действиях. Если ребёнок с малого возраста привыкает проявлять вежливость к старшим, помогает нуждающимся, способен убирать вещи за собой и т.п., то эти формы поведения, повторяясь изо дня в день, превратятся постепенно в привычные, естественные. Мы обращаем внимание родителей, что именно они должны следить, чтобы у ребёнка формировались положительные привычки.

Дети, которые живут по режиму, обычно спокойны и умеренно активны, хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены. У них довольно легко складывается ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться. Взрослый высказывает своё требование в виде несложных и понятных правил: «Следи за своей одеждой, не пачкай её»; «Снимая с себя рубашку, не забудь её аккуратно повесить, иначе, она помнётся и будет как старая». Изо дня в день выполняя эти правила, ребёнок приобретает необходимые навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку, в потребность быть аккуратным во всём. Потребность быть опрятным, побуждает ребёнка, аккуратнее есть, не пачкаться, пользоваться носовым платком, салфеткой.

Итак, одна за другой укоренившаяся привычка создаёт целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий. Их быстроту, качество. В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «посеешь привычку – пожнёшь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определённых условиях: утром, встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы и т.д. Подобные действия стали для нас естественными это привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Без этих привычек-помощников, как трудно пришлось бы нам!

Что бы маленький ребёнок вёл себя правильно, мы начинаем воспитание привычек помогающих ему, с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения (которые ребёнок усваивает, подражанием). Если объекты для подражания положительные, то ребёнок накапливает багаж привычек, которые организуют его поведение. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей, отношения на равных. Только при доверительном общении взрослого и ребёнка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребёнку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитываемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми, отзывчивыми, добрыми, умеющими уважать себя и других. Порой нам кажется, что мы знаем о ребенке все, потом понимаем, что не знаем ничего. Он – тайна, он – загадка, он – маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.

Творите добрые дела, Они обратно к вам вернуться!

И в каждом сердце отзовутся. Творите добрые дела!

Литература:
1.Каплан Л.И. Посеешь привычку, пожнёшь характер.-М.,1980.
2.Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка.-М., 1972.-С. 113-123, 170-174.