Применение методической разработки

Тема моей методической  разработки: «Использование нетрадиционной техники    рисования  для формирования   индивидуальных, интеллектуальных  и  творческих способностей  дошкольников».

Мы собрались вместе , и я хочу напомнить  вам о значении рисования  для детей, вспомнить об нетрадиционной  технике рисования, как одной из форм развития любознательности, фантазии и творчества у дошкольников.

В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения - является рисование.  Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную  фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать  интерес ребёнка к творчеству.
Рисование  оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка и прежде всего на его эстетическое  развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребёнка  к пониманию    прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета). Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.

Рисование  имеет огромное значение  в формировании личности ребёнка. Помните: каждый ребёнок- это  отдельный мир со своими чувствами. И чем  богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.

Рисование, карандашами и красками, требует от ребёнка высокого уровня овладения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов. Очень часто, отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его труда рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к реальному объекту.
Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является-  рисование с применением нетрадиционных техник. Которое привлекает своей простотой, доступностью.

Рисование, хотя его частенько считают пустой затеей не только родители (родители детей-инвалидов в том числе), но и специалисты. Подменяют штриховками, раскрасками. А это совсем не одно и то же по развивающей силе.
Рисование стимулирует оба полушария мозга. В этом его большая польза для реабилитации детей-инвалидов (особых детей, как мы их называем). Его можно применять как

1.ИЗОТЕРАПИЯ-(форма активной артерапии) для ребёнка с ОВЗ,

2.Развитие его познавательных способностей.

Занятия  для детей с ОВЗ, можно начинать именно с рисования.

Неважно сколько ребёнку лет, какое у него основное заболевание- задержка развития (в разной степени) в наличии всегда и с ней надо работать, применяя любимые детьми методы. Меняется только уровень необходимых навыков, другие дети могут рисовать карандашом, мелками, кистью и т.д.

Использование  нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии, помогает реализовать себя, развивает творческое воображение, внимание и координацию движения. Как средство развития мелкой моторики пальцев рук  у детей дошкольного возраста.

Учитывая, что уровень умственного  развития и потенциал нового поколения  стал намного выше, современные исследования  доказывают: нетрадиционные техники изображения  способствуют ослаблению возбуждения эмоционально  расторможенных детей.

Мы создаём свои шедевры с помощью обведения ладошек и пальчиков. Попробуйте и убедитесь сами, на сколько-это увлекательный и весёлый процесс. И к тому же очень полезный.

Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребёнок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

У леворуких детей такое рисование  способствует полноценному развитию правой руки.  Любая изобразительная деятельность, как я уже говорила, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное образное мышление.

            Цель применения:
Раскрытие творческого потенциала ребёнка через нетрадиционные приёмы рисования.
                               Задачи:  
Образовательные-
1.Учить достигать более высокого уровня овладения техникой рисования;
2.Учить рисовать в одном цвете необходимый предмет;
3.Учить составлять композицию в цвете;
4. Продолжать учить рисовать с применением нетрадиционной техники рисования –обведение ладошки;
Развивающие-
1.Развивать моторику рук и координацию движения;
2.Развивать чувство композиции;
3.Развивать умение применять технику рисования- обведения ладошки;
Воспитательные-
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость;
2.Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;
3.Воспитывать умение работать в коллективе.

Понимая важность и необходимость, применения рисования, при ежедневном планировании своих занятий, я включаю нетрадиционную технику рисования обведение ладошек. Эту технику можно применять во всей образовательной деятельности, как   в коллективных, интегрированных занятиях, так и в индивидуальном порядке для различного возраста.

             Так же обведение ладошки,  мы применяем
- в театрализованной деятельности (дети самостоятельно делают маски для героев).
- На занятиях математики (применяем свои способности в математических сказках).
- По развитию речи (знакомимся с подводным миром, со сказками: «Лиса и козёл», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и так далее). 
- Широко применяем, в изучении  окружающего  мира (экология)
в связи с изменением новых стандартов
используем в создании РППС (оформляем шкафчики, уголки: природы, творчества,   уединения, театрализованной деятельности и другие).  Проводим тематические встречи и мастер классы с родителями.
Большое значение, имеет совместное рисование с
родителями. Благодаря, совместным действиям взрослого и ребёнка, процесс рисования у детей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.
Мы проводили совместные мероприятия ко дню матери и к весеннему дню с родителями. Обводили ладошки  и рисовали вместе цветы для мам. Ребята дарили нарисованные букеты тюльпанов своим любимым и единственным.
Ещё использование своей разработки я широко применяю в оформлении группы, по новым стандартам создавая РППС. Например:
ребята сами выбирают для себя рисунок, вырезают и приклеивают  на свой шкафчик. Так же можно оформить уголки: творчества, уединения, театрализованной деятельности и уголок природы; и всё это дети смогут сделать самостоятельно.  
На занятиях изобразительной деятельности ребята рисуют и делают аппликации.

  Заключение:
Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно- эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка.
Самоценным является не конечный продукт –рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.  У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка.
Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных: мнения и вкусов.
Как говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский-
«Чем больше мастерства
в детской ладошке,
тем умнее ребёнок.»                                                                                                               


В.А. Сухомлинский.

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Доклад: 01-03-2021

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми           Важнейшей характеристикой личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми является уважение к личности каждого ребенка. Уважение к личности ребёнка отражает целостное отношение к нему взрослого и проявляется в конкретных действиях, обращениях и поступках педагога. Взрослые признают за ребенком право на собственные...

Подробнее »

Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду

Доклад: 18-06-2020

  Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду Добрый день, уважаемые коллеги! Игнатова Любовь Владимировна-  воспитатель МБДОУ  «ЦРР ДС «Орлёнок» Тема выступления: «Адаптация ребёнка в ясельной возрастной группе (от 2-3 лет) к детскому саду. СЛАЙД        В последнее время в...

Подробнее »

О безопасности по работе с родителями

Доклад: 10-05-2019

О безопасности по работе с родителями

Доклад «О безопасности по работе с родителями» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из...

Подробнее »

Применение методической разработки

Доклад: 11-01-2019

Применение методической разработки

Применение методической разработки Тема моей методической  разработки: «Использование нетрадиционной техники    рисования  для формирования   индивидуальных, интеллектуальных  и  творческих способностей  дошкольников». Мы собрались вместе , и я хочу напомнить  вам о значении рисования  для детей, вспомнить об нетрадиционной  технике рисования, как одной из форм развития любознательности, фантазии и творчества у дошкольников. В...

Подробнее »

Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста

Доклад: 21-05-2018

Совместная игровая деятельность  родителей и  детей дошкольного возраста

Доклад по работе с родителями на тему: «Совместная игровая деятельность родителей и детей дошкольного возраста». Не  хочу и не умею играть с детьми. Нужно ли маме и папе играть с ребёнком? Ни для кого не  секрет, что маленькие дети очень любят играть в любые игры: в подвижные, настольные, логические и даже появившиеся относительно...

Подробнее »