Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе». 2018год

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.
Задачи:
- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;
- развитие нравственного воспитания;
- развивать речевую активность;
- развивать  умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: - письмо,
                           -картинки с детьми, взрослыми,
                           -копилка с сердечками,
                           - песня о дружбе на компьютере.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный момент). Я обещала вам поговорить, о чём?...

«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)

(Воспитатель предлагает детям встать в круг).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, когда я сегодня шла на работу  я встретила  почтальона и он вручил мне письмо для нашей группы. - Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано? ЧИТАЕМ!
Вот видите, как кстати, наше сегодняшнее занятие.
Воспитатель: - Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

- Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
 – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Давайте с вами  подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат, воспитатель).  Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Воспитатель: - Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.
 1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
3. Один за всех и все за одного. 
4. Дружба – самое дорогое сокровище. 
5. Дружба- дороже денег. 
6. Без друга в жизни туго. 

Воспитатель: – А как много книг о дружбе!  (Воспитатель проводит викторину.) 

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и ...           (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и ...             (Мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и ...     (Пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.                    (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?        (Герда).
6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 
7. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.) 
8. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?      (Пудель Артемон) 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель:  - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы.
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Не обманывайте.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.

А сейчас мы с вами узнаем основные три секрета дружбы. Хотите?

Первый секрет дружбы

(Тогда слушайте песенку).
Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.
-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?
-Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться?  С тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
КАРТИНКА  ЭМОЦИИ
-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
-Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?
-Правильно, улыбка.
КАРТИНКА  «Дружные ребята».
Игра (Раз, два, три четыре, пять, начинаем мы играть)
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай,
Того, кто справа, обними,
Того, кого слева, обними.
Ну вот и закончилась игра.
Мы в группе дружим все. Ура!

                           Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.
-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?
-А почему вы так решили?
-Правильно, друзья должны помогать друг другу.
-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.
-Как назовем этот секрет?
Правильно, помощь

                           Третий секрет дружбы. ( Сидя на ковре)

-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!
-В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.
-Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.
-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.
- Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?
-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.
-Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.
-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

-Вы разгадали еще один секрет дружбы?
-Как назовем этот секрет?
-Правильно, честность.

Вы разгадали 3 секрета дружбы. Давайте вспомним  эти секреты дружбы.
-Улыбка
-Помощь
-Честность.
-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте.

Подведение итогов.
Воспитатель:  - О чем мы сегодня беседовали? - (Ответы детей)

Итог. Сюрпризный момент. 
Воспитатель: 
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
- Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 
- Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад?
 (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

 - Занятие кончается всем отдыхать пора,
А дружба продолжается, ура, ура, ура!

 

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Занятие: 07-03-2019

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Конспект занятия на тему: «Кожа. Гигиена кожи ребенка» В старшей возрастной группе.  2019год. Задачи:ознакомитьдетей с элементарными  знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиенических требованиях к...

Подробнее »

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе»

Занятие: 06-10-2018

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе». 2018год Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности. Задачи: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; - закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; - учить...

Подробнее »

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках»

Занятие: 21-05-2018

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках»

Конспект занятия на тему: «Избушка на курьих ножках» В старшей возрастной группе. НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Избушка на курьих ножках»Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации (а именно с обрывной). Продолжаем формировать умение давать полные ответы, на поставленные вопросы. Закрепляем умение высказывать свои мысли вслух.Материал: Цветная бумага...

Подробнее »

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

Занятие: 03-11-2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. 2017год Тема:«В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая, в парах. Цель: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей.  Задачи: -систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных; -развивать речевую...

Подробнее »